Адаптация

Как лучше оставить ребенка в садике?

Приводя ребенка в частный детский сад, родители всегда задаются вопросом об адаптации. Как лучше – остаться по привычной схеме из государственного сада   (пол часа, потом час, потом пару часов) или оставить сразу спать? Иногда подобных вопросов не возникает, в связи с жизненными обстоятельствами, вариантов, кроме как сразу оставить ребенка на весь день – попросту нет. И в результате мы имеем самую мягкую и комфортную адаптацию, из всех возможных.

Говорить о том, что дети легко адаптируются, особенно в возрасте до 4-5 лет, конечно не стоит. Но, согласитесь, адаптироваться один раз  - проще, чем несколько.

Представьте себе ситуацию, когда ребенок привык к тому, что после обеда приходит мама и забирает его, а детки уходят спать. А в один день все меняется, мама не приходит – бросает его. Эта лишняя травма, лишние переживания и лишнее недоверие к родителю. С ребенком после 3х лет можно договориться о системе посещения, а вот как объяснить в 1,5 года что мама сегодня придет позднее?

Планируя начать посещать частный детский сад подготовьте домашнее питание и расписание, а также настройтесь на адаптацию и стабильное посещение. Ведь как известно – дети чувствуют свою маму J

Типичные ошибки родителей в период адаптации

  1. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
  2. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садовское овощное рагу и запеканку.
  3. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например,  кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте.
  4. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
  5. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
  6.  Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском садуДругие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
  7. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
  8. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи, когда родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно заранее, до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
  9. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
  10. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
  11. Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении.
  12. Отсутствие необходимости в посещении ДОУ.  Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
  13. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

Запишитесь на экскурсию в частный детский сад  Барбарисыч Видное, по адресу ул. Березовая, 3, чтобы получить более подробную информацию

Запишитесь на экскурсию в частный детский сад  Барбарисыч Химки (Новокуркино), по адресу пр. Мельникова, 21, чтобы получить более подробную информацию

Запишитесь на экскурсию в частный детский сад  Барбарисыч Тропарево (ЮЗАО) по адресу ул. Островитянова, 9/1, чтобы получить более подробную информацию